Финансовый учет — горючее успешного бизнеса
Одно из важнейших качеств успешных людей – делать, пока другие тянут и откладывают на потом. Именно нужные действия – горючее успеха. Денежные средства (или финансы) – горючее бизнеса. Формула успешного бизнеса (в случае, если у вас хороший продукт, разумеется) такая:
бизнес = финансовый учет + анализ + планирование.
Для управления личными доходами и расходами существует множество программ и мобильных приложений, как бесплатных, так и платных. Для малого бизнеса сервисов очень мало, а о тех, что есть на рынке, знает совсем небольшое количество предпринимателей. По исследованиям CNews в 2019-2020 гг., в России было зарегистрировано около 5 миллионов ИП и предприятий микро/малого бизнеса, и только 40 000 из них пользуются
Финансовый учет — для чего он необходим владельцу бизнеса
Перед началом любого дела мудрые люди рекомендуют задавать себе простой, но крайне полезный вопрос: зачем мне это делать? Главная задача руководителя компании – успешно ей управлять. Но управлять можно лишь тем, что мы полностью контролируем. А контролируем мы только то, что понимаем и измеряем. Конечная цель любой коммерческой деятельности – ПРИБЫЛЬ.
Многие бизнесмены не понимают, что такое финансовый и управленческий учет, а фраза «анализ финансов» вызывает явное нежелание в этом разбираться. Это нормально, но до тех пор, пока владелец бизнеса не сталкивается с первым отсутствием денег в кассе, когда нужно, например, сделать очередной платеж за аренду помещения. Очень часто в компании есть бухгалтер, который занимается отчетностью для государства, и на этом вся аналитика денежных потоков в компании заканчивается. Но как правило, «до первого столба».
Есть объективные ЗАКОНЫ круговорота денег в бизнесе. Если вы знаете эти законы, то деньги будут притягиваться в вашу компанию. Не учитывать в работе хотя бы один из законов — это как строить ракету без знания одного из законов физики: ракета в лучшем случае не взлетит. В худшем — вас ждет катастрофа.
Закон № 1. Расход компании определяет ее Доход
Чтобы вся компания была вовлечена в битву за доход, нужно сделать Ваши расходы открытыми и заложить зарплату собственника в расходы. Чтобы сотрудники и руководители отделов знали, что свои бонусы они получат, только если и собственник тоже
Закон № 2. Компания всегда старается расходовать больше средств, чем у нее есть
Руководители отделов всегда будут убеждать вас потратить все деньги на срочные расходы, ресурсов всегда будет не хватать, сколько бы вы ни зарабатывали. Вы только что получили деньги за большой проект и собирались потратить их на собственные нужды. Но пришел руководитель отдела маркетинга и попросил денег на рекламу. Пришли производственники и хотели забрать весь остаток на срочный ремонт оборудования. Вы отвоевали у них половину денег, но тут заглянул отдел логистики и забрал на покупку ГСМ все, что осталось. А после этого выяснилось, что нужно сделать возврат средств одному из клиентов. И вы снова в минусе. Компания израсходует любые деньги, которые заработает.
Закон № 3. Расходы организации определяет не то, сколько ей нужно для деятельности, а какое количество средств у нее уже есть в распоряжении
Все свободные деньги будут потрачены. Почему так происходит? Смотри закон номер 2!
Всегда есть отложенные проекты и задачи. И их всегда больше, чем реализованных. И отвоевать деньги у собственной компании бывает непросто. Нужно заложить минимальную сумму, которую должен получить владелец в расходы каждого месяца и показать сумму
Закон № 4. Собственник не должен все давление финансов принимать на себя
Если вы замыкаете все на себя, то любой ваш спад: болезнь, повышенная занятость на
Закон № 5. Вкладывать нужно в подразделения, где уже есть результаты
В бизнесе мы
Если прибыль компании регулярно не подсчитывается, значит она не растет! Неконтролируемые показатели не улучшаются. Если вы не следите за расходами — они будут расти, если нет контроля доходов — они будут падать. Попробуйте два месяца не интересоваться, как дела в отделе продаж. Как вы думаете, к каким результатам это приведет? В большинстве компаний продажи сократятся в 2-3 раза.
Закон № 6. Не все, что осталось на счету в компании после выплаты платежей, является доходом владельца
Многие владельцы так и забирают деньги из кассы, когда они там есть, не подумав о следующих платежах. Рано или поздно это приведет к катастрофе в виде кассового разрыва.
Например, нельзя забирать из кассы деньги, пришедшие в виде предоплаты за долговременный проект, ведь в следующие периоды вам придется платить с этих денег налоги, зарплату, аренду и так далее. Создайте систему финансового учета в компании и забирайте только те деньги, которые действительно заработали, а не деньги из оборотных средств.
Закон № 7. Соблюдайте баланс между долгосрочными и краткосрочными инвестициями
Всегда хочется начать большой проект в компании, но важно соизмерять планы с текущим положением дел. Если в конце месяца вам нечем будет выплачивать зарплату сотрудникам и аренду, не инвестируйте в проекты, которые не имеют шансов «выстрелить» в ближайший месяц.
Долговременные проекты требуют постоянных вложений, но не факт, что за это время компания финансово справится с собственными планами. Многие владельцы кидаются в долгосрочные проекты, когда не могут свести концы с концами, пытаясь
В итоге мы видим сотни
С другой стороны, если заниматься только мелочами, то рано или поздно вас начнут обходить конкуренты.
Ищите баланс!