Online или пропал. Что нужно знать, чтобы не стать динозавром в быстрорастущем мире бизнеса.

В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса

Билл Гейтс, в книге «Бизнес со скоростью мысли»,
1999 год.

Недавняя пандемия коронавируса укрепила и без того сформировавшийся в прогрессивном обществе тезис о безусловной необходимости «онлайнизации». Мир активно использует интернет в повседневной жизни. Согласно статистическим данным, представленным в отчете Digital 2020, который каждый год готовят креативные агентства «We Are Social» и «Hootsuite», количество пользователей Интернета в январе 2020 года составляло более 4,5 миллиарда людей, при этом среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты каждый день — это более 100 дней на пользователя в год. В России пользователями Интернета является 81% населения, которое проводит в онлайне больше среднемирового показателя времени, а именно 7 часов 17 минут каждый день (109 дней в год). Если вычесть то время, когда человек спит, то современный индивид проводит практически 50% времени бодрствования в онлайн. После осознания данных цифр, хочется подчеркнуть, что такая ситуация была в «штатной» для мира обстановке, еще до введения каких-либо карантинных мер.

В период карантина огромное количество компаний вынуждены были закрыться. «На плаву» остались лишь те, кто ближе всех к клиентам, а именно компании, доступ к которым человек может получить в течении нескольких секунд в одном из своих девайсов. При этом есть уверенность, что в следующем отчете от вышеупомянутых креативных агентств доля интернет-пользователей вырастет на фоне целого квартала всемирной самоизоляции. Мир не будет прежним, а жизнь в онлайн для многих станет основной.

Очевидный тренд к переходу в онлайн обусловлен не только фактором безопасности для бизнеса. Рассмотрим еще несколько железных аргументов, подтверждающих высказывание Гейтса 20-ти летней давности.

  • Потребители все больше времени проводят онлайн и из-за роста информационных потоков готовы быстро принимать решение о покупке/работе с тем или иным продуктом/поставщиком онлайн. Полнота и доступность информации в Интернете: отзывы других клиентов, сайт с полезным контентом, подробная информация о продукте/услуге, возможность быстро положить товар в корзину и так же быстро оплатить, наличие онлайн-поддержки, чатов и так далее дают возможность потребителями B2C принимать решение о покупке здесь и сейчас, самостоятельно. На B2B рынке данный аргумент работает аналогичным способом, контрагенты все чаще ищут информацию друг о друге в Интернете и делают выводы о прозрачности, состоятельности и уровне компании.
  • 79% информации в России передается через Интернет, при этом это наиболее дешевый способ среди возможных.
  • присутствие в онлайн позволяет выйти из географических рамок вашего рынка. Теперь ваши потенциальные клиенты — это не только население вашего района, города, области, края, а вся страна и весь мир. В зависимости от сферы, конечно, придется перестраивать некоторые процессы, но возможностей по привлечению клиентов у вас стало значительно больше.

Безусловно, онлайн-присутствие компании повышает и укрепляет ее имидж, вызывает приверженность и доверие потребителей к ней. Появление интернет-маркетинга перевернуло рынок с ног на голову и является наиболее эффективными инструментом продвижения для большинства сфер.

Убедившись, что онлайн для компании это один из ключевых элементов продвижения и продаж, важно не умолить его значения, не ограничиться возможностями онлайн-присутствия только в этом направлении. Лидеры рынка используют всемирную паутинку как среду для системы управления, хранилище данных, базу аналитической информации для развития своего продукта или услуги и для другого огромного количества функций. С помощью использования онлайн-инструментов любая компания может значительно оптимизировать процессы для экономии 2 основных ресурсов: времени и денег.

Итак, что же мы рекомендуем сделать для присутствия в онлайн пространстве в 2020 году?

  1. Создать (или актуализировать) сайт, который отвечает всем современным требованиям и желаниям потребителей: современный дизайн, интерактивность, прямая линия для общения с компанией и др. Важно, чтобы сайт был адаптирован под различные устройства и был одинаково комфортен в использовании и на ПК, и на смартфонах и планшетах.
  2. Запустить SMM-продвижение. Наша рекомендации — предварительно сделать анализ вашей целевой аудитории и исходя из его результатов определить социальные сети с наибольшей концентрацией вашей целевой аудитории. Отдать SMM на аутсорсинг специалистам в этой области.
  3. Проводить анализ статистических данных с сайта и социальных сетей для улучшения продукта/услуги, работы с клиентами и т.д.
  4. Запустить продвижение сайта и социальных сетей с помощью различных инструментов (таргет, контекстная реклама, CEO-продвижение и др.).
  5. Внедрить менеджер задач, коммуникацию в чатах между сотрудниками, обмен электронными документами. На российском рынке лидером среди онлайн-сервисов для бизнеса является Битрикс24, который позволяет оцифровать работу с клиентами, работу специалистов, получение аналитических данных, хранить все контакты, файлы, коммуницировать с клиентами и контрагентами и многое другое. Уникальность данного продукта заключается в его доступности: большинством функций вы можете начать пользоваться бесплатно и в зависимости от ваших потребностей увеличивать функционал.

Сегодня на рынке огромное количество отраслевых решений для развития в онлайн-пространстве. Главная рекомендация, как бы примитивно она не звучала: «Будьте онлайн!». Следите за трендами, ищите в Интернете, какие сервисы и компании могут закрыть ваши потребности и дать вам толчок в развитии бизнеса. Регулярно уделяйте время этому вопросу и тогда Вы точно избежите судьбы динозавров.